от миллионов к миллиардам
Инжиниринговая компания, которая занимается проектированием, производством и пусконаладкой установок водоочистки и водоподготовки. Средний чек сделки - 20-25 млн руб. Ключевой пул клиентов - нефте- и газодобывающая отрасль. Десяток лет компания жила на обслуживании входящих заявок, так как аналогичных поставщиков в регионе мало, то заказы, позволяющие обеспечить довольно приличный доход, были всегда. Бизнес себя чувствовал и чувствует довольно устойчиво. В этом помогает и регулятор, ужесточая меры в защиту экологии.
Традиционный рынок бытовых стоков за последние годы существенно вырос, и на него пришли смежники - строительные компании, которые научились делать более простое оборудование, пусть даже и немного ниже качеством. Им удалось уронить чек сделок, так как конкуренция на этом рынке часто ценовая. В связи с этим значительно упала маржинальность сделок. Поэтому перед клиентом встала задача освоения технологии получения новых сложных более маржинальных заказов.
Мы провели аудит возможностей компании, ее сильных сторон, системы продаж и маркетинга. По итогам работы предложили:
Сделать акцент в продажах на обслуживании более сложных стоков - металлургических и металлообрабатывающих предприятий (класса Русская Медная компания, Норильский никель). Их отходы содержат вещества, имеющие класс опасности, и работа с ними требует принципиально иного уровня экспертизы. На данный момент этот уровень выше, чем у многих проектных институтов, не говоря уже о компаниях, для которых водоочистные сооружения являются дополнительным направлением.
Чтобы сохранить текущий уровень доходов и не отвлекать отдел продаж на нестандартные проекты, выделить специалиста, который бы занимался только этой задачей.Приоритизировать текущие заявки и сосредоточиться на более потенциальных с точки зрения маржинальности заказах, где можно продемонстрировать свою уникальную техническую экспертизу.